Цифровой Казахстан 2022

Почтовые услуги станут доступнее для сельских жителей

В Казахстане спрос на почтовые услуги растет из года в год: в 2018 году АО «Казпочта» обслужила 93 млн клиентов, то есть каждый человек обратился за услугами в почтовое отделение как минимум 5 раз. В настоящее время нацкомпания внедрила новую сервисную модель, которая повысит доступность услуг, в том числе и для сельских жителей. Подробнее об этом, читайте в материале ИА Strategy2050.kz.
Нур-Султан30 Мая , 18:49

На площадке Astana Hub, АО «Казпочта» провела Info day (Информационный день), где презентовала свои проекты, реализуемые по сервисной модели.

По словам исполнительного директора по IT АО «Казпочта» Бахтияр Мухаметкалиев, новая сервисная модель – это передача функций другим компаниям, для которых эти функции являются целевым бизнесом. Как отметил спикер, Казпочта ставит в приоритет сотрудничество с казахстанскими компаниями, использует отечественные продукты и решения, тем самым способствуя их развитию.

«Сегодня наш IT-блок и блок сервиса показывают хороший пример взаимодействия, выгодного и нашим подрядным организациям. Услуги обработки данных, аренды компьютеров, банкоматов, сервисов печати и IT-сопровождения систем, услуги контакт-центра и доставку корреспонденции дронами нам оказывают местные компании по сервисной модели. Они получают своевременную оплату своих услуг, а мы не тратим средства на закупку техники и программ, которые очень быстро устаревают», - пояснил Мухаметкалиев.

По его словам, новая сервисная модель позволяет распределить затраты и эффективно ими управлять.

«Допустим, мы закупили 500 компьютеров, из них 10 сломалось, но мы их уже купили и заплатили. А в сервисной модели мы просто ждем замену компьютера, либо отказываемся от него за ненадобностью и платим меньше. Услуги гибкие», - рассказал исполнительный директор.

Он отметил, что помимо сокращения затрат на компьютеры, компания сократила затраты на доставку корреспонденции в села.

«Например, дроны, которые работают сейчас в четырех регионах страны, доставляют газеты и корреспонденцию в села. Даже если 1 человек заказал газету, мы обязаны ее доставить. Но ради одной газеты очень затратно отправлять машину. Дроны в этом плане – отличное решение. В будущем планируем запускать дронов и в городе и увеличить вес посылки до 20 кг», - рассказал Мухаметкалиев.

Помимо сокращения затрат, АО «Казпочта» решила проблему недостаточности каналов связи, что сказывалось на качестве обслуживания.

«Понятно, что бюджет народной компании небольшой, у нас нет больших инвестиций. Но мы работаем с партнерами и нам удалось повысить количество каналов связи в селах и тем самым ускорить обслуживание. Каждый год две основные компании, которые проводят каналы связи в села, создают план и двигаются по нему. Как только они проводят, мы тут же подключаемся со своими компьютерами», - пояснил он.

Кроме того, по его словам, вся инфраструктура была перевезена из Алматы в Павлодар и передана в АО «Казахтелеком».

«У этой компании очень современная инфраструктура и компания работает именно в целевом бизнесе. Зачем компании заниматься развитием серверов, лучше отдать сервера тем, кто этим занимается, а «Казпочте» необходимо развивать логистику», - пояснил спикер.

Бахтияр Мухаметкалиев сообщил, что с начала года было автоматизировано 100 сел, проведена инфраструктура и компьютеризация. До конца года планируется оснастить и автоматизировать еще 100 сел.

В нашей стране  3500 отделений Казпочты, в которых работают 23 тысячи сотрудников. Тем не менее жители сельской местности все еще испытывают трудности. Для решения части проблем компания в пилотном режиме установила 4 видеотерминала в Павлодарской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской и Алматинской областях.

«Первый видеотерминал был установлен в Алматы в ноябре 2018 года. Видеотерминалы имеют достаточно простой интерфейс, даже бабушка разберется. Есть иконки медицинского центра, получения адресной справки. А также можно позвонить консультанту по видеосвязи по принципу скайп и получить консультацию. Сельчанин может сканировать свои данные, отправить консультанту и получить справку. То есть сельчанину уже не нужно ехать в город. С начала года было обработано уже более 1000 запросов», - рассказал он.

Исполнительный директор отметил, что пилотный проект успешен и компания рассматривает установку видеотерминалов и в других регионах.  На данный момент проводится анализ звонков и обратной связи. Следует сказать, что этот проект широко используется в Южной Корее, Японии и в других развитых странах.

Помимо видеотерминалов установлены роботы в 3 регионах страны, 2 - в Алматы, 1 - в Актобе и 1 - в Нур-Султане в цифровых офисах будущего АО «Казпочта».

«Роботы отвечают на базовые вопросы и отчасти заменяют операторов. Мы видим их сотрудниками компании будущего и зовем их по именам. У нас два типа роботов российского производства, которого мы зовем «Арман», и второй – японский «Пепер», который даже ходит в школу в Японии. Эти роботы могут полноценно проконсультировать, а также выдать карточку, необходимо будет только заполнить ваши данные в табло робота. Японский робот говорит на 4-х языках: русский, английский, японский и французский, а робот «Арман» говорит на русском и английском. В перспективе эти роботы будут говорить на казахском языке. В прошлом году роботы обработали более миллиона запросов», - сообщил Мухаметкалиев.

В планах нацкомпании роботизировать и автоматизировать сортировочные центры, увеличить количество обработанных запросов роботами до 2 млн посредством актуализации базы запросов, а также развивать франчайзинговую сеть для увеличения количества отделений. В 2014 году национальный оператор запустил сеть франчайза, в результате которой 150 предпринимателей открыли 224 точки продаж, где можно получить услуги Казпочты, не посещая отделение.

Рабига Нурбай

Фото: пресс-служба АО «Казпочта» 




Яндекс.Метрика