Цифровой Казахстан 2022

Цифровизация бизнеса: замена человеческого труда или повышение эффективности производства

Цифровизации бизнеса успешно реализуется по всему миру. Одним предприятиям цифровизация жизненно необходима, другим, казалось бы, не нужна совсем, либо ее отсутствие не критично. Но цифровая эпоха уже сейчас показывает, что рано или поздно изменения затронут все компании. Подробнее о трансформации и оптимизации бизнеса, читайте в материале ИА Strategy2050.kz.
Нур-Султан31 Мая , 09:16

Процесс цифровизации протекает в каждой организации по-разному. Компании с консервативным укладом стараются вести процесс трансформации поэтапно и последовательно. Более агрессивные и склонные к новаторству агенты стремительно обновляют свою организационную инфраструктуру. Для разных сфер требуется различный объем цифровых трансформаций, причем со временем этот показатель может меняться. Этому свидетельствует тот факт, что в нефтегазовой индустрии в начале 2000-х цифровым месторождением считалось предприятие, подключенное к спутниковой связи, а сейчас под этим термином понимают систему управления процессом добычи, которая позволяет отслеживать и управлять работой всего оборудования в режиме реального времени.

По мнению мировых экспертов, в первую очередь цифровизация бизнеса необходима для компаний, работающих в жесткой конкурентной среде (red ocean). Для таких компаний задержка с началом цифровизации или отказ от нее может привести к поражению в конкурентной борьбе. Во вторую - это компании, которые в своем основном бизнесе используют большие объемы данных.

Многие предприятия и сферы, которые активно проводят цифровизацию в бизнесе, отмечают их результативность. Эксперты наглядно демонстрируют эффект от внедрения систем цифровой трансформации.

Все эксперты солидарны во мнении, что она не является способом замены человеческого труда, скорее выступает вспомогательным инструментом, работающим на повышение эффективности. Процесс оцифровки может избавить людей от выполнения рутинной работы и создать новые рабочие места и формы занятости.

Для того, чтобы остаться на плаву и улучшить бизнес-показатели организациям необходимо интегрировать «оцифровку» в свою структуру. Одним из помощников в трансформации и оптимизации бизнеса на базе инновационных решений, является «SAP» - мировой лидер на рынке корпоративных приложений. Решениями и сервисами SAP пользуется более 413 000 клиентов в 180 странах по всему миру, в том числе и Казахстан.

«Цифровая трансформация является драйвером развития не только отдельных бизнесов, но и экономики страны, ее потенциала и конкурентоспособности в мире. В ответ на этот запрос SAP продолжает развивать новые направления, чтобы соответствовать потребностям текущих и новых клиентов», – отметил управляющий директор SAP в странах CНГ Илья Юрьев в ходе форума SAP NOW Kazakhstan в Нур-Султане.

Вместе с тем, управляющий директор SAP Казахстан Евгений Теремов, добавил, что SAP в течение многих лет является стратегическим партнером по развитию экономики, создает партнерскую экосистему, поддерживает инновации, инвестирует в человеческий капитал в странах присутствия компании.

«Мы предоставляем уникальное решение для поддержки полного перемещения углеводородов по всей цепочке добавленной стоимости. «Модельная компания» с предварительной конфигурацией показывает «общую картину» бизнес-среды и позволяет определить необходимые инициативы для запуска полноценной программы организационных преобразований. Совместно с командой я продолжу развивать бизнес и партнерский канал в Казахстане, а также предлагать решения для развития цифровой экономики и реализации программы «Цифровой Казахстан» совместно с лидерами ИТ-отрасли страны», – сказал Теремов.

Говоря о примерах внедрения цифровых технологий, нефтедобывающая компания Эмбамунайгаз внедрила облачные решения SAP для оптимизации управления автопарком. Благодаря миграции на единую систему управления, автоматизирован учет транспортных средств, возросла точность расчетов себестоимости затрат, минимизированы потери на добывающих участках за счет сокращения ожидания спецтехники для проведения ремонтных работ. В тестовой эксплуатации на одном только нефтегазодобывающем управлении «Жайкмунайгаз», объем потребления горюче-смазочных материалов сократился на 42%. В целом, до конца текущего года, АО «Эмбамунайгаз» по всем шести НГДУ планирует сократить расходы до 25%.  Система запущена в продуктивную эксплуатацию в январе 2019 года, в настоящее время в ней работают 120 сотрудников АО «Эмбамунайгаз». Реализовать проект в сжатые сроки удалось как за счет быстрой развертываемости облачных решений, так и благодаря применению методологии Agile. Партнером проекта выступила компания ERP-Service.

По его словам, на сегодняшний день решения SAP внедрены в шести подразделениях компании, проведена интеграция с уже используемыми ИТ-системами. В результате реализован единый процесс: от подачи заявки на транспорт до анализа информации по расходам ГСМ. В SAP Analytics Cloud в режиме реального времени обрабатывается информация с IoT-датчиков на машинах, и руководство может получать актуальные сводные данные как по парку в целом, так и по отдельным видам транспортных средств. Это позволяет принимать оперативные и точные решения по планированию ремонтов, закупкам запасных частей и ГСМ, а также по дальнейшему развитию автопарка. В планах компании – переход к аутсорсинговой модели. Оптимизация процессов техобслуживания и ремонтов на базе функциональности SAP ТОРО в SAP ERP позволила снизить риски аварий и простоев транспортных средств за счет точного прогнозирования и своевременного обслуживания.

«Переход к единой системе управления транспортом на основе современных облачных решений SAP позволил нам решить стратегически важные задачи по росту эффективности: снизить издержки на содержание автопарка, повысить эффективность взаимодействия с производственными подразделениями, перейти к точному и прозрачному планированию поставок и ремонтов. Достигнутые результаты открывают путь к следующим этапам инноваций: в частности, в 2019 году мы планируем дополнить систему инструментами Machine Learning», – подчеркнул председатель Правления АО «Эмбамунайгаз».

Кроме того, советник главного исполнительного директора Nostrum Oil and Gas Фанк Катумбела, рассказал о том, что независимая нефтегазовая компания, Nostrum Oil & Gas PLC, занимающаяся разведкой и разработкой месторождений углеводородов и ведущая добычу нефти и газа в Прикаспийском бассейне, начала процесс цифровой трансформации на базе «модельного предприятия» SAP, адаптированного для нефтегазовой̆ отрасли.

«Nostrum стала первой компанией Казахстана, которая преобразует свою организационную структуру с использованием такого подхода. Модернизация ИТ-инфраструктуры предприятия будет проведена на платформе SAP S/4HANA. Модельная компания SAP – готовое решение, которое позволяет предприятию быстрее и дешевле перейти на инновационный путь развития. Оно дает возможность ускоренными темпами внедрить изменения для улучшения бизнеса, переключившись с технического модульного подхода на комплексные непрерывные процессы. Это упрощает понимание специфики бизнеса при проведении комплексных проектов по интеграции решений SAP. Мы рассчитываем, что оптимизация работы Nostrum на базе передовых практик отрасли позволит нашему предприятию выйти в лидеры рынка добычи нефти и газа на территории СНГ», – прокомментировал Франк Катумбела.

Вместе с тем, команда трансформации «Қазақстан темір жолы» рассказала о проекте Программы трансформации «Интегрированная система планирования», который реализуется на платформе SAP HANA.

Как отметили представители КТЖ, основной целью проекта является совершенствование процесса планирования и прогнозирования на всех этапах, т.е. от определения спроса и производственного планирования до утверждения стратегических финансовых показателей, которые затронут годовой и среднесрочные горизонты планирования до 5 лет. Данный проект – инновационное и эффективное решение, кастомизированное для транспортно-логистической отрасли, в его основу легли технологии машинного обучения, анализа больших данных и прогнозной аналитики. Ручной сбор данных для составления прогноза планируется заменить на ИТ-инструменты прогнозирования, оптимизации и современные математические модели. В дальнейшем планируется интеграция всех подразделений, участвующих в процессе планирования, в одной системе.

Таким образом, система позволит корпоративным пользователям в любой момент иметь доступ к данным, проводить сценарный анализ среднесрочных планов и выявлять инвестиционные возможности на разных уровнях. Кроме того, ИСП поможет выстроить коммуникацию с акционером, обеспечивая согласование ожиданий по KPI и возможностей компании АО «НК «ҚТЖ» соответствовать им.

Кайрат Жандыбаев

Читайте также:

Почтовые услуги станут доступнее для сельских жителей

 




Яндекс.Метрика